English
"знакПатента ©"
Компания патентных поверенных России. 
В патентном деле с 1975 года

 

Главная

 

О компании

 

Наши партнеры

 

Статьи, вопросы и ответы

 

Деловые бумаги и документы

 

Платежи и реквизиты

 

Контакты

 

« Вернуться к списку

«Интеллектуальные мины» на пути импортозамещения.
(статья доработана 10.06.2016г.)


Импортозамещение не возникает само по себе, оно требует реорганизации производства, исследований тенденций развития и динамики патентования замещаемой продукции с последующей разработкой технических решений, не уступающих по своему техническому уровню импортным изделиям.
Необходимо отметить, что другое важное значение патентования объектов ИС - защита производителей и государства в целом от проникновения на рынок однотипной легальной и контрафактной продукции зарубежных поставщиков, что облегчает реализацию а российском рынке продукции отечественных производителей в условиях импортозамещения.
Следует отметить, что создание и реализация импортозамещающей продукции наталкивается на неожиданные препятствия, которые можно условно назвать «интеллектуальные мины».
Понятие "интеллектуальный" по отношении к технике кажется неблагозвучным, поскольку изначально понятие интеллект относится к человеку, что отражено в различных источниках:"ИНТЕЛЛЕКТ — (от лат. intellectus познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, напр., душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п." Термин «И.» представляет собой лат.(Философская энциклопедия).
"Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание) способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок ин …" ( Психологический словарь) и т.д.
Однако, прогресс воздействует и на эти понятия, которые уже охватывают и технические объекты. Например, известна уже расширенная трактовка понятия "интеллект": "ИНТЕЛЛЕКТ — [лат. intellectus] 1) ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека; 2) киб. искусственный и. название кибернетических систем, моделирующих некоторые стороны интеллектуальной деятельности человека".( Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов русского языка)
Т.е., предполагается, что объекты техники (машины) и могут обладать "искусственным интеллектом".

Участники Российской ассоциации искусственного интеллекта дают следующие определения искусственного интеллекта:
"1.Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными[2].
2.Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных.
3.Наука под названием «Искусственный интеллект» входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на её основе технологии к информационным технологиям. Задачей этой науки является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий.
Одно из частных определений интеллекта, общее для человека и «машины», можно сформулировать так: «Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи» ("Искусственный интеллект" https://ru.wikipedia.org/wiki/].
Поэтому, уже не кажется несовместимыми понятия "интеллектуальные" и "мины".
В представлении большинства мирных граждан понятие "мина" ассоциируется с металлической коробкой, закапываемой в землю с помощью лопатки и маскируемой травкой. В реальной жизни все и сложнее, и серьезнее, и опаснее. В ВС США в последнее время активно разрабатывается концепция Intelligent MineFields (IMF) - интеллектуальных минных полей (ИМП). Любая мина может быть запрограммирована на сохранение пассивности - "спячку", на простое срабатывание при команде от датчика, классифицирует ее (живая сила или техника) и подрывает мины в момент, когда их поражающие элементы смогут наиболее эффективно воздействовать на объект. (источник: https://www.itrn.ru/opinion/detail.php?id=24430 "Интеллектуальные минные поля").
Еще советские ученые создали таких "неспящих солдат" - интеллектуальные мины, способные отличить (по сейсмической картине шагов) человека от животного, мирного жителя от военного, вооруженного человека от невооруженного, и даже отличить террориста от солдата регулярной армии! Целым минным полем управляет блок "Охота" и его модификации в который ученые в конце 70-х годов заложили целую библиотеку сейсмических картин шагов различных людей и животных, занесли их в память блока, научили блок анализировать выделять опасные и принимать решение. (Источник: http://fishki.net/1265796-oruzhie-pobedy---miny-ot-derevjannyh-jawikov-do-intellektualnyh-min.html © Fishki.net).
Исходя из понятия интеллектуальной собственности:" Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закреплённое законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности" Источник- Интеллектуальная собственность — Википедия" (ru.wikipedia.org›Интеллектуальная собственность), можно считать, что такими "интеллектуальными минами" в патентном деле являются охранные документы (интеллектуальная собственность) на продукцию, импорт на которую в РФ прекращен.
Т.е. это такие "неспящие солдаты", которые сработают при случайном попадании в их зону "поражения" отечественных разработок.
Это патенты: на изобретения, полезные модели и промышленные образцы или свидетельства исключительного права на товарные знаки, срок действия которых не закончен на территории России.
По данным Роспатента [7] количество действующих патентов РФ и действующих регистраций товарных знаков по состоянию на 31.12.2014г. составляет (Таблица 1):

Подано в 2014г заявок в Роспатент, всего, из них: Заявки на
Изобретения Заявки на
полезные модели Заявки на
промышленные образцы Заявки на
товарные знаки
Количество заявок
в 2014 г 2014г
в %
к 2013г Количество заявок
в 2014 г 2014г
в %
к 2013г Количество заявок
в 2014г 2014г
в %
к 2013г Количество заявок
в 2014 году
2014г
в %
к 2013г
российскими заявителями 24072 83,69 13000 95,67 2200 115,67 34174 99,34
иностранными заявителями 16236 100,54 952 123,80 2984 96,51 27014 111,95
Из таблицы 1 видно, что количество патентов российских заявителей по изобретениям, полезным моделям и свидетельств по товарным знакам падает, в то время, как иностранные заявители получили больше патентов в РФ в 2014году, т.е. они уменьшают поле деятельности отечественным производителям. Это и есть «интеллектуальные мины», которые даже после прекращения импорта перекрывают как отдельные пути, так и направления НИОКР и производства.


Так, по статистическим данным Роспатента (http://www.rupto.ru/about/stat/stat_doc) на 1 ноября 2015г было следующее количество действующих охранных документов на объекты промышленной собственности (Таблица 2)
Изобретения Полезные модели Промышленные образцы Товарные знаки,
поданные по национальной
процедуре
Товарные знаки,
поданные по
международной процедуре
218 396 56 499 28 160 365 304 146 892

Из указанных в таблице 2 патентов, иностранным заявителям принадлежит в зависимости от вида объекта ИС от 13% до 62% действующих на территории России патентов, часть из них и есть такие «интеллектуальные мины», которые даже после прекращения импорта перекрывают, как отдельные пути конструирования , так и направления НИОКР и производства.

Согласно, статье 1358 ГК РФ [1] нарушением исключительных прав патентообладателей считается: ввоз на территорию РФ, изготовление, применение, предложение о продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы изобретение или полезная модель, либо изделия, в котором использован промышленный образец. Поэтому, простое копирование ранее импортируемых изделий, как некоторые понимают импоротозамещение, является противозаконным и, можно не сомневаться, что иностранные обладатели патентов на ранее импортировавшуюся в Россию продукцию воспользуются своим правом.
В этом случае есть два выхода: «обойти» с учетом требований «патентной чистоты» [8] действующие патенты в своих конструкциях или создать новые изделия, на которые получить патенты РФ.
В Отчете о деятельности Роспатента за 2014 год (http://www.rupto.ru/about/reports/2014_1#1.4) сказано, что по сравнению с 2013 годом количество поданных в 2014 году в Роспатент заявок на изобретения снизилось на 10,26 %, а на полезные модели на – 2,83 %, что, видимо отражает снижение импорта продукции.
Однако, Роспатент уполномочен ежегодно осуществлять федеральное статистическое наблюдение за использованием результатов интеллектуальной деятельности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, баз данных, программ для ЭВМ, топологий интегральных микросхем), в том числе сбор, обработку, формирование соответствующей автоматизированной базы данных и поддержание ее в актуальном состоянии.
В этих целях применяется форма федерального статистического наблюдения № 4-НТ (перечень) "Сведения об использовании интеллектуальной собственности" . Указанная форма является составной частью статистического инструментария, предназначенного для формирования информационных ресурсов о социально-экономическом положении страны. В ней приводятся сведения об использовании интеллектуальной собственности в отчетном году, эффективности ее использования, а также о патентовании за рубежом российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.
Форма федерального статистического наблюдения №4-НТ (перечень) "Сведения об использовании интеллектуальной собственности" и Указания по её заполнению утверждены по согласованию с Роспатентом приказом Федеральной службы государственной статистики от 25.08.2009 г. № 183.
Ответственность респондентов
Перечень хозяйствующих субъектов (респондентов), в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение за использованием интеллектуальной собственности по форме №4-НТ (перечень) "Сведения об использовании интеллектуальной собственности" всего подконтрольны 2242 объекта.
Деятельность Роспатента в качестве получающего ведомства
Работа Роспатента как получающего ведомства определяется положениями Договора о патентной кооперации (PCT) и Инструкции к нему. В соответствии со статьями 2 (xv), 10 PCT и правилом 19 Инструкции к PCT Роспатент как получающее ведомство принимает международные заявки от лиц, являющихся гражданами или проживающих на территории Российской Федерации. Заявки принимаются на русском и английском языках.
В 2014 году в Роспатент как получающее ведомство поступило 994 международные заявки. Компетентными Международными поисковыми органами по заявкам, поданным в Роспатент как получающее ведомство, являются Роспатент и Европейское патентное ведомство (ЕПВ). При этом в подавляющем большинстве случаев заявители выбрали Роспатент как Международный поисковый орган (893 заявки), а по 101 поданной международной заявке в качестве международного поискового органа выбрано ЕПВ.
С 1 января 1999 года Роспатент как получающее ведомство принимает международные заявки, оформленные с использованием программного обеспечения PCT-SAFE. Количество таких заявок в 2014 году составило 221, т. е. 22,2 % от общего числа поданных заявок.
Кроме того, в соответствии со статьей 15 (1) (ii) Евразийской патентной конвенции Роспатент является получающим ведомством для российских заявителей, подающих евразийские заявки. Количество евразийских заявок, поданных в 2014 году российскими заявителями, составило 162 (http://www.rupto.ru/about/reports/2014_3#3.1).

В соответствии со статьей 15 (5) РСТ Роспатент проводит поиск международного типа по национальным и региональным заявкам. В 2014 году отчеты о поиске международного типа были подготовлены по 10 национальным заявкам, поданным в Роспатент. По 707 евразийским заявкам были направлены в ЕАПО отчеты о поиске международного типа и 32 заключения экспертизы. По заявкам, поданным в патентные ведомства стран СНГ, в 2014 году был направлен 1 отчет о поиске международного типа с заключением.
В 2014 году в соответствии с Договором между Роспатентом и Турецким патентным институтом (ТПИ) были подготовлены и отправлены отчеты о поиске международного типа и заключения экспертизы по 752 заявкам.
Основные показатели, характеризующие деятельность Роспатента в качестве международного поискового органа и органа международной предварительной экспертизы за последние 5 лет, отражены в табл. 3.5.
За 2014 год в Роспатент подано 61 188 заявок на государственную регистрацию товарных знаков
и знаков обслуживания (далее – товарный знак), что составляет 94,24 % по отношению к 2013 году. Вме-
сте с тем в отчетном году отмечено увеличение объемов рассмотрения заявок на стадии экспертизы.
Всего рассмотрено 65 948 заявок, что составляет 119,45 % в сравнении с предыдущим отчетным перио-
дом. Зарегистрировано 42 298 товарных знаков.

Государственная регистрация программ
для электронных вычислительных машин (ПрЭВМ), баз данных (БД)
и топологий интегральных микросхем (ТИМС)
В 2014 году по сравнению с 2013 годом число поданных заявок увеличилось на 13,1 % и составило
16 439 шт. При этом значительно – на 469,2 % (со 107 до 609 шт.) возросло количество заявок, поданных
иностранными заявителями. При общем росте число заявок на регистрацию топологий интегральных
микросхем уменьшилось на 26,2 % (с 210 до 155 шт.). На регистрацию ПрЭВМ было подано 14 275 заявок
(прирост на 14,2 %), на регистрацию БД – 2009 заявок (прирост на 10,4 %).

Поскольку главное назначение патентного права - защита от воровства, в силу изложенных выше причин в российском сознании это не считается воровством и, поэтому необходимость патентования встречает непонимание, что тормозит не только своевременное патентование достижений, но и их реализацию.
Текущее состояние правовой защиты интеллектуальной собственности в России характеризуется распространенным мнением о том, что незнание и несоблюдение патентных законов не обязательно влечет ответственности за их неисполнение.
Кроме того, у большинства изобретателей и производителей отсутствует желание заниматься патентно-правовой защитой своих интеллектуальных и технических достижений.
Такое отношение приводит к тому, что наши незапатентованные решения патентуются за рубежом и даже в России зарубежными фирмами, что приводит к запрету производства и реализации во многих странах созданных у нас же технических решений.
На преодоление этого нигилизма и была направлена работа по совершенствованию гражданского законодательства – принята четвертая часть ГК РФ по правам на результаты интеллектуальной деятельности.
Другим тормозом, препятствующим надлежащей правовой защите интеллектуальных достижений является большое количество организаций, регулирующих правовое обеспечение этих процессов.
В настоящее время защитой интеллектуальных достижений занимается более 20 различных ведомств в том числе: Минэкономразвития; Минкульт; Минобрнауки; Минпромторг; Минсвязи; Минсельхоз; Минздрав; МВД; ФТС, каждое из которых имеет свою идеологию и свои нормы часто не стыкующиеся с другими.
Отсутствие единого регулятора прав на интеллектуальную собственность приводит к неконтролируемости их исполнения из-за распыленности ответственности.
Для решения этой глобальной проблемы в настоящее время создается единый регулятор этой сфере, который объединит все объекты интеллектуальной собственности, подлежащие государственной защите и государственной поддержке (http://www.kommersant.ru/doc/2782126).
Как сказал первый вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов: «Нам необходима не просто фиксация того, что проводятся научные исследования, что создаются новые произведения искусства, нам необходимо создать конкретные механизмы реализации всего этого в нашей повседневной жизни. А созданные произведения искусства должны получить своего зрителя, слушателя, пользователя.
Объекты промышленной собственности необходимо реализовать в экономике, защитить за рубежом и представить их на экспорт и реализацию внутри страны. Это государственно-частное объединение вокруг общего интереса — реализации интеллектуальных богатств, созданных в стране, — и будет предметом деятельности этой службы» (http://www.kommersant.ru/doc/2782126).
Соответствующий проект указа президента об этом опубликован на Официальном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/Projects/List.
В нем предусмотрено создать на базе Роспатента Федеральную службу по регулированию в сфере интеллектуальной собственности под непосредственным руководством Правительства Российской Федерации.
На эту службу, возможно и под старым названием РОСПАТЕНТ возлагаются следующие функции
-выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование: в сфере интеллектуальной собственности, в том числе в области авторских и смежных прав; в сфере контроля и надзора в области правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности созданных за счет бюджетного финансирования;
-защита интеллектуальных прав, регистрация и правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности;
-международное сотрудничество и выполнение международных обязательств;
-координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере интеллектуальной собственности.
Для улучшения управления интеллектуальной деятельностью 24 мая 2016 года в Роспатенте прошло первое в истории службы заседание коллегии ведомства с участием представителей Министерств и ведомств, Государственной Думы, государственных корпораций, крупного бизнеса и патентных поверенных коллегия Роспатента, участники которой поддержали создание на базе ведомства единого регулятора в сфере интеллектуальной собственности (www.fips.ru)/
По итогам коллегии принят проект решения, в котором заявлено о необходимости создания на базе Роспатента единого регулятора в сфере интеллектуальной собственности.
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ Федеральной службыпо интеллектуальной собственности от 24 мая 2016 г.
«О развитии гражданско-правового оборота прав на результаты
интеллектуальной деятельности» (www.fips.ru)
1. В целях модернизации сферы интеллектуальной собственности и решения задач, направленных на развитие гражданско-правового оборота прав на результаты интеллектуальной детальности, считать целесообразным
поддержать:
1.1. Создание на базе Роспатента единого федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому
ре гулированию и оказанию государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности, в том числе касающихся авторского права и смежных прав.
1.2. Разработку долгосрочной государственной стратегии в области интеллектуальной собственности, которая должна предусматривать систему мер прямой и косвенной поддержки изобретательской активности в России, включая налоговые льготы.
1.3. Включение в государственные программы Российской Федерации разработанной Роспатентом программы информатизации, направленной на улучшение качества предоставления услуг в сфере интеллектуальной
собственности, повышения открытости и доступности сведений о результатах интеллектуальной деятельности, состояния их правовой охраны, реализуемой, в том числе с использованием механизмов государственно-
частного партнерства.
1.4. Внесение изменений в законодательство, направленных на оптимизацию процесса предоставления государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности путем наделения подведомственного
Роспатенту федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» полномочиями по осуществлению отдельных юридически значимых действий с учетом
возможного изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения для расширения спектра оказываемых услуг.
1.5. Деятельность акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий по повышению эффективности управления интеллектуальной собственностью, в том числе:
- путем расширения использования патентных исследований при формировании планов НИОКР, включая проработку сМинобрнауки России вопроса о реализации проекта по созданию открытой системы доступа к патентной информации и аналитическим решениями для построения патентных ландшафтов и предоставлении безвозмездного доступа к ним для государственных научных и образовательных организаций; - через включение мероприятий по совершенствованию управления интеллектуальной собственностью в программы
инновационного развития, включая расширение использования патентных исследований при формировании планов НИОКР, формирования центров по работе с интеллектуальной собственностью.
1.6. Предложение Минобрнауки России о внесении изменений в законодательство, направленных на введение льготы, исключающей из налогооблагаемой базы налога на прибыль дохода от постановки на баланс прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе инвентаризации, а также постановки на баланс исполнителем государственного контракта прав на результаты интеллектуальной деятельности, переданных от государственного заказчика исполнителю в рамках такого государственного контракта.
1.7. Включение в приоритетные направления деятельности АО «Корпорация «МСП» на 2016-2018 годы мер по поддержке работ технологических компаний с интеллектуальной собственностью.
1.8. Обеспечение финансирования Роспатента в объемах, необходимых для решения поставленных задач.
2. Проработать вопросы, касающиеся: •сокращения сроков предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче соответствующих свидетельств путем дополнения этой государственной услуги административной процедурой оппозиции при одновременном исключении из перечня административных действий, составляющих услугу, действий, связанных с проведением информационного поиска и экспертизы по относительным основаниям, в том числе организации обсуждения этих вопросов с участием владельцев товарных знаков;
•сокращения сроков предоставления государственной услуги по государственной регистрации изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, в том числе путем выделения части работ по проведению экспертизы по существу (информационного поиска) из государственной услуги и передачи их выполнения аккредитованным организациям;
•повышения качества услуг, предоставляемых сообществом патентных поверенных Российской Федерации, путемо беспечения их обязательного членства в одном из профессиональных объединений патентных поверенных снаделением профессиональных объединений полномочиями по аттестации патентных поверенных и контролю за ихдеятельностью и сохранением за Роспатентом полномочий по регистрации патентных поверенных и ведению Реестра патентных поверенных Российской Федерации.
•автоматизации поиска, проводимого в связи с экспертизой сходства объектов, выполненных в форме трехмерных моделей.
3. В целях повышения эффективности государственных затрат на НИОКТР в части результатов интеллектуальной деятельности, а также для реализации государственной функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов НИОКТР военного, специального и двойного назначения Роспатенту:
3.1. Разработать проект постановления Правительства Российской Федерации об обязательном включении в государственные контракты на выполнение НИОКТР положений, касающихся создания результатов интеллектуальной деятельности, обеспечения их правовой охраны и вовлечения прав на данные результаты в экономический и гражданско-правовой оборот.
Срок: август 2016 г.
Исполнитель: Управление контроля, надзора и правовой защиты
интересов государства Роспатента (Солонович А.В.).
3.2. Подготовить и направить в Минэкономразвития России предложения по внесению в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (утв.приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690) изменений, предусматривающих обязательное включение в государственные (федеральные целевые) программы (в качестве целевых индикаторов и
крит е рие в о тб о ра пр ог р аммных ме р оприя тий) пок а з а т ел ей, характеризующих эффективность НИОКТР в части результатов интеллектуальной деятельности.
Срок: октябрь 2016 г.
Исполнитель: Управление контроля, надзора и правовой защиты
интересов государства Роспатента (Солонович А.В.).
3.3. Осуществить в установленном порядке согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проекта методических рекомендаций по организации
государственного учета результатов НИОКТР военного, специального и двойного назначения, а также форм документов, необходимых для ведения Единого реестра таких результатов. По итогам согласования утвердить
методические рекомендации приказом Роспатента.
Срок: сентябрь 2016 г.
Исполнитель: Управление контроля, надзора и правовой защиты
интересов государства Роспатента (Солонович А.В.), ФГБУ «ФАПРИД»
(Сорокин О.В.).
4. В целях расширения патентных прав создателей результатов интеллектуальной деятельности Роспатенту организовать обсуждение с общественностью целесообразности закрепления в законодательстве прав
создателя результатов интеллектуальной деятельности или его правопреемника на подачу предварительной заявки на выдачу патента, и предоставление права использования объекта промышленной собственности,
раскрытого в заявке на дату ее подачи, другому лицу до регистрации объекта патентного права в государственном реестре (лицензии на стадии заявки).
Срок: III кв. - 2016 г.
Исполнитель : Управление организации предоставления
государственных услуг Роспатента (Травников Д.В.)
5. Роспатенту обратиться в Минобрнауки России с инициативой по уточнению режима амортизации нематериальных активов для создания условий роста нематериальных активов организаций, включая возможность «амортизационных каникул» для малых предприятий до момента появления
прибыли.
Срок: III кв. 2016 г.
Исполнитель: Финансово-административное управление Роспатента
(Чевычелов Ю.С.), ФГБУ «Федеральный институт промышленной
собственности» (Д.В. Виноградов).
6. Роспатенту обратиться в Минэкономразвития России и Минтруд России с инициативой включения в государственный заказ на дополнительное профессиональное образование требований по повышению
квалификации государственных гражданских служащих в области интеллектуальной собственности.
Срок: II кв. 2016 г.
Исполнитель: Финансово-административное управление Роспатента
(Чевычелов Ю.С.), ФГБОУ ВО «Российская государственная академия
интеллектуальной собственности» (Близнец И.А.).
7. Роспатенту обратиться в Минобрнауки России и Федеральное агентство научных организаций с инициативой по установлению порядка, согласно которому публикация сведений о созданных в подведомственных
организациях патентоспособных результатах интеллектуальной деятельности, включая научные статьи, должна осуществляться только после рассмотрения вопроса целесообразности их правовой охраны.
Срок: IV кв. 2016 г.
Исполнител ь : Управление организации предоставления государственных услуг Роспатента (Травников Д.В.), ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (Д.В. Виноградов).
8. Роспатенту подготовить и представить в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения о введении процедуры оппозиции при регистрации товарных знаков.
Срок: III кв. 2016 г.
Исполнител ь : Управление организации предоставления государственных услуг Роспатента (Травников Д.В.), ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (Д.В. Виноградов).
9. Роспатенту подготовить и направить в ФСВТС России предложения для включения в методические рекомендации по предконтрактной и контрактной работе управляющих компаний интегрированных структур
положений, касающихся результатов интеллектуальной деятельности и интеллектуальной собственности.
Срок: июнь 2016 г.
Исполнитель: Управление контроля, надзора и правовой защиты
интересов государства Роспатента (Солонович А.В.).
10. Роспатенту утвердить методику по подготовке отчетов о патентных ландшафтах и апробировать ее в ведущих организациях, имеющих большой опыт работы в сфере интеллектуальной собственности.
Срок: III кв. 2016 г.
Исполнител ь : Управление организациипредотавления государственных услуг Роспатента (Травников Д.В.), ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (Д.В. Виноградов).
11. Роспатенту проработать предложения, направленные на оптимизацию форм заявок на выдачу патентов, раскрывающих специфические технические решения, в частности, касающихся геномов и лекарственных средств.
Срок: III кв. 2016 г.
Исполнител ь : Управление организации предоставления государственных услуг Роспатента (Травников Д.В.), ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (Д.В. Виноградов).
12. Роспатенту провести анализ выполнения акционерными обществами с государственным участием, государственными корпорациями, государственными компаниями и федеральными государственными
унитарными предприятиями поручения Правительства РФ по организации управления интеллектуальной собственностью (ИШ-П8-800 от 4 февраля 2014 года) и на основе проведенного анализа актуализировать Рекомендации
по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в организациях.
Срок: IV кв. 2016 г.
Исполнитель: Сенченя Г.И., ФГБОУ ВО «Российская государственная
академия интеллектуальной собственности» (Близнец И.А.), ФГБУ
«Федеральный институт промышленной собственности» (Д.В. Виноградов).
Председатель Коллегии
(Руководитель Роспатента) Г.П. Ивлиев

Слыхов А.А., патентный поверенный РФ и Терешкина Т.М., патентный поверенный РФ и ЕАПО
    Biramax 2005-2017